Наши помощники

 

Летний сезон 2004 года в нашем хозяйстве был особенным. Начиная с мая и заканчивая сентябрём, к нам   приезжали школьники.  Это были учащиеся Вальдорфских школ  городов Петербурга и Ярославля.

Первыми к нам приехали ребята из 8 класса  школы № 658. Класс был большой- 30 человек, и учительнице, да и нам, пришлось нелегко. Ребят надо было организовать на работу, не сбиться с режима дня, да ещё оставить время на отдых…

Хотя срок, на который приехали ребята, был небольшим, сделать удалось много:

       перекопать гряды вблизи клуба для огорода

       сделать клумбу для цветов: для этого пришлось хорошенько выполоть траву, наносить компоста, придать форму земле, и… даже выложить камнями дорожку  вокруг клумбы

       вырубить старые деревья и перепилить их на дрова

       убрать камни с поля

В последний день нашлось время для прогулки на Залустежское озеро, где самые закалённые ребята  даже смогли искупаться.                            

                        Следующие к нам приехали школьники 8 класса из Ярославля для проведения с\х практики. Всего было 14 человек  подростков и 2 учителя. Этим ребятам очень не повезло с погодой- ежедневно шли дожди, да и жары особой не было. Приходилось работать даже под дождём! В связи с такой погодой процессы вегетации растений были замедлены и картофель и морковь взошли лишь через месяц после посадки. Едва ростки моркови проклюнулись из-под земли, мы приступили к прополке. Гряды-то у нас не маленькие-400 м длиной!!  И ребятам пришлось нелегко. И, если бы не их помощь, не видать нам   такого отличного урожая моркови осенью!

 Ярославские ребята за время, проведённое у нас в хозяйстве, помогли сделать:

 

       разобрать  кучу хлама времён 60 г.г.

       починить забор, отпилить старые ветки у деревьев

       вымыть окна в помещении клуба и самое главное-

       прополоть морковь и свёклу

 

          Помимо практической работы на земле, мы рассказывали ребятам о теоретических основах биодинамики. Неожиданно для нас, это оказалось для них интересно!

          Кормить их мы старались только собственными Биодинамическими продуктами, а также натуральным коровьим молоком, творогом, сливками и маслом, приобретёнными у местного населения, но… имея возможность выбирать, ребята предпочитали «магазинное» масло.

          Каждый вечер мы обсуждали прожитый день, вопросы, которые он ставил и проблемы, с которыми приходилось встречаться. Это форма завершения дня традиционна для всех Вальдорфских школы, но этот  класс был особенным. Мы увидели, что открытость ребят и стремление к справедливости могут многое изменить!

          Не хотелось расставаться, мы очень привыкли друг к другу, но наступило время отъезда! К, сожалению, это  была, видимо, первая и последняя встреча с этим прекрасным классом. Сложная ситуация, сложившая  в школе привела к тому, что ребята «разбежались» по разным школам города Ярославля, и вместе мы их больше не увидим. Как жаль, а было столько общих планов на будущее!

       В перерывах между  школьниками к нам на помощь приезжали группы помощников - антропософские врачи из Петербурга и Гатчины, а также просто друзья.

          Быстро пролетело лето, наступила пора сбора урожая, и здесь нам тоже было не обойтись без помощи молодёжи. Наш призыв о помощи услышали учителя школы…. Класс за классом стали приезжать школьники.

           Вначале был убран картофель-это 9 класс - тот, что весной первый приезжал  к нам в хозяйство. Осенью они приехали с новым молодым учителем Андреем Георгиевиечем… Интересно было наблюдать, как меняется поведение подростков в зависимости от личности и возраста учителя. В данном случае молодость и искренность учителя, который собственным примером показывал ребятам, что и как надо делать, действовали на ребят самым лучшим образом! За выходные мы управились с уборкой картофеля и вывозом его с поля. Причём, с поля его увозили сами ребята, которым было доверено управление трактором. Теперь стояла задача  его перебрать и опустить в подвал. На помощь приехал 7-ой класс -учитель. Эти ребята были у нас впервые и было неизвестно понравится ли им наш Дом  и та работа, которую им предстояло выполнить. Временем, проведённым у нас, все остались довольны. Ребята быстро выполнили работу с хорошим настроением. С этим классом мы впервые  сделали нечто вроде, так называемых, «зелёных ящиков»  ( то, что давно принято на Западе –формирование заказов клиентам,  у нас эта культура обслуживания только начинает развиваться).  В нашем варианте это были оранжевые полиэтиленовые мешки, с развешенным по 5 кг картофелем.        

 

          Последней с поля мы убирали морковь( ту, что помогали пропалывать школьники из Ярославля), её надо было перебрать, расфасовать и также опустить в подвал. Но работать с морковью значительно труднее- у неё надо ещё и ботву обрезать! Эту операцию помог нам осуществить 10 класс Леси Яковлевны, 28 человек ( с 17 сентября-19сентября). Это, тот класс, что  первым открыл дорогу к нам в хоз-во ещё осенью 2003 года.

       Сезон  2004 был закончен, впереди нас ждёт  весна 2005-посадка, прополка, сбор урожая… Каким он будет грядущий  2005 год?

 

Семинар по Биодинамике в 2005 году.

Календарь благоприятных дней для сельскохозяйственных работ.

На главную

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz